Открытое занятие!
16 декабря 2016
МКДОУ «Детский сад «Солнышко»
Открытое занятие с элементами сказкотерапии с детьми старшей группы «Путешествие в страну Здравоярию за жемчужным ожерельем здоровья».
Воспитатель 1 категории
Юсупова О.М.
2016г.
Цель: развивать коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу, творческие способности через элементы сказкотерапии.
Задачи:
- создать настрой на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
- закрепление знаний об органах чувств, полученных на прошедших занятиях;
- тренировка зрительных, слуховых ощущений, тренировка обоняния, совершенствование восприятия;
- развитие чувства общности у детей в группе;
- развитие моторики рук, координации движений, укрепление мышц и суставов кистей;
- развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли;
- развитие творческого мышления, памяти;
- развитие умения вслушиваться и различать звуки окружающего мира;
Материалы:
- Веселые человечки.
- Глазка, Ушастик, Нюх-нюх, Вкусик, Гномик.
- Ворота здоровья.
- Замок королевы Простуды.
- Домики – 4 шт.
- 5 жемчужин.
- Музыкальный материал:
- звуковые эффекты;
- аудиозапись “Поющий лес” из кассеты “Волшебство природы”;
- аудиозапись “Здравствуй, сказка!” из кассеты “Сказочная дискотека” Г.Гладков;
- песенка-игра “Много разных звуков” из кассеты “Золотые ворота” В.Железнова;
- аудиозапись “Как прекрасен мир вокруг”, “Играют маленькие волны” из кассеты “Волшебство природы”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Дети входят в зал под аудиозапись “Здравствуй, сказка!” из кассеты “Сказочная дискотека” Г.Гладкова.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Дети здороваются.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Здравоярию, где живут здоровье и счастливые человечки.
Воспитатель: В эту страну ведет сказочный туннель.
Звучит аудиозапись “Облака” из кассеты “Мы играем и поем”.
Воспитатель: Чувствуете, как от ступней и до макушки ваше тело наполняется волшебной силой?
- Открывается занавес. Звучат звуковые эффекты..
Воспитатель: Ребята, где же жители страны? Почему здесь так холодно и мрачно? Как вы думаете? (Ответы детей).
Раздаются звуки кашля, чихания, завывания ветра.
Воспитатель: Кто здесь?
Гномик: Это я, Гномик. А кто вы?
Воспитатель: Гномик, это мы твои друзья, не бойся. (Появляется Гномик).
Гномик: Я приветствую вас, мои друзья, и хочу поделиться с вами несчастьем, которое случилось с жителями страны Здравоярия.
Гномик: Может далеко, а может быть даже очень близко, есть страна Здравоярия. Там живут здоровые и счастливые люди. Бесценным сокровищем нашей страны было жемчужное ожерелье Здоровья. Каждая волшебная жемчужина несла заряд здоровья, а вместе они составляли ореол защиты от всех болезней. Оно было водружено на высокие ворота Храма Здоровья. Но случилась беда.
Далеко в океан-море, на безжизненном острове, в неприступном замке жила холодная и жестокая Королева Простуда, ее главным министром был злой колдун Грипп, а советницей старая фрейлина Ангина. В этом замке не было ни окон, ни дверей, и по длинным коридорам разгуливал свирепый пес Сквозняк. Единственными звуками в замке были кашель и чихание. Королева Простуда видеть не могла здоровых и счастливых жителей, поэтому она похитила ожерелье.
Лишившись ожерелья, я и мои друзья простудились и заболели. Мы так привыкли к тому, что жемчужины постоянно охраняли нас, что перестали следить за своим здоровьем и укреплять его. Нам прекрасно жилось без зарядок и умываний, без спортивных занятий и обтираний, но случилась беда и мы оказались беззащитными. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, попробуем помочь нашим друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Научим их следить за своим здоровьем и укреплять его?
Дети: Да!
Гномик: Только тогда вы сможете вернуть ожерелье Здоровья жителям нашей страны.
Воспитатель: Посмотрите на Гномика. Как вы думаете, чем он болен?
Дети: У него болит горлышко.
Воспитатель: А как нам его вылечить? Сделаем ему лечебный массаж, но не только ему, но и друг другу.
Звучит аудиозапись “Поющий лес” из кассеты “Волшебство природы”.
Воспитатель: Для этого нужно встать друг за другом. Положите ладошки на плечи того, кто стоит впереди, погладьте плечики. Молодцы! Погладьте спинку, постучите по спинке пальчиками, слегка пощипайте, ласково похлопайте и снова погладили.
Молодцы, ребята! Гномик, как ты себя чувствуешь?
Гномик: Ребята, ваша энергия и сила передалась мне и теперь я здоров!
Звучит звуковой эффект, появляется жемчужина.
Воспитатель: Ой, что это?
Гномик: Это одна из жемчужин ожерелья Здоровья. (Берет ее на руки, показывает детям).
Гномик: Как вы думаете, почему она появилась?
Дети: Мы помогли вылечить Гномика.
Воспитатель: Ребята, значит если мы поможем всем жителям, мы сможем собрать все жемчужины ожерелья. Вспомните, где находилось ожерелье Здоровья, до того как его похитила Королева Простуда?
Дети: Оно висело на воротах Храма Здоровья.
Воспитатель: Амина, отнеси жемчужину к воротам Храма. (Девочка берет жемчужину и относит ее к воротам Храма Здоровья).
Гномик: Ребята, вас ждут мои друзья.
Воспитатель: Гномик, мы постараемся помочь всем жителям вашей страны. Пойдемте, ребята.
3.
Воспитатель (подходит с детьми к домику № 1): Догадайтесь, кто живет в этом домике?
Дети: В этом домике живет Глазка.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мог заболеть наш друг?
Дети: Глазки болят, плачет.
Воспитатель: Для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть, видеть, телевизор смотреть, книжки, рисовать.
Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику для глаз, садитесь в кружочек
Проводится гимнастика для глаз по аудиозапись “Поющий лес” из кассеты “Волшебство природы”.
Кристина проводит:
Быстро, быстро поморгайте и закройте глаза,
Закройте правый глаз, левый,
Откройте правый глаз, левый,
Закройте оба глаза, откройте глаза;
Моргните правым глазом – закончили.
Моргните левым глазом – закончили.
Крепко, крепко зажмурьте глаза.
Откройте глазки.
Воспитатель: А сейчас Глазка предлагает вам поиграть в его любимую игру. Когда звучит музыка, вы идете по залу, но как только она перестанет звучать, вы должны собраться в кружочек по цвету глаз. Возле синего кружка собираются те, у кого цвет глаз синий или голубой. Возле коричневого кружка собираются те, у кого цвет глаз – коричневый.
Проводится игра под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, напомним Глазке какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить глаза и зрение.
Дети: Не смотреть долго телевизор; не играть долго в компьютер; не сидеть близко возле телевизора; ежедневно умываться с мылом; не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Глазка благодарит вас, теперь он знает, как заботиться о своих глазах.
Звучит музыкальный эффект – появляется жемчужина.
Воспитатель: Смотрите, еще одна жемчужина (берет ее в руки).Кристина, отнеси ее на место. Пойдем дальше?
Дети: Да!
Подходят ко второму домику. На домике – колокольчик.
Воспитатель: Дзинь, дзинь! А кто в этом домике живет, как вы думаете?
Дети: В этом домике живет Ушастик.
Воспитатель: Как вы думаете, что болит у Ушастика?
Дети: У него болят ушки.
Воспитатель: Да, пес Сквозняк продул ему уши. Для чего нам нужны уши?
Дети: Чтобы слышать, слушать музыку, пение птиц, общаться друг с другом, различать разные звуки.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. И нашему человечку уши помогали слушать как птицы поют, слышать как рыба плывет, а сейчас он ничего этого не слышит. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Научим Ушастика делать массаж ушек. Садитесь в кружок.
Под аудиозапись “Играют маленькие волны” из кассеты “Волшебство природы” проводится массаж ушей.
Владислав:
Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими.
Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на левое ушко.
Потрите ушки, делаем это бережно.
Возьмите мочки уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза – раз, два, три
Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны – раз, два, три.
Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза – раз, два, три.
Пощипайте ушки снизу вверх, сверху вниз. Молодцы!
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, Ушастику, какие правила следует выполнять, чтобы уши не болели, а слух был хорошим.
Дети: Не ковырять в ушах, не слушать громкую музыку, защищать уши от ветра, не допускать попадания в уши воды.
Воспитатель: Ушастик благодарить вас за помощь, он теперь знает, как следить за своими ушами и защищать их.
Звуковой эффект – появляется жемчужина.
Воспитатель: Смотрите, еще одна жемчужина. Даша, отнеси ее к храму Здоровья. (Подходят к третьему домику).
Воспитатель: Артем, а кто здесь живет?
Снежана: В этом домике живет Нюх-нюх.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мог заболеть Нюх-нюх?
Дети: У него насморк.
Воспитатель: Это злой Колдун Грипп заразил его. Ребята, для чего нам нужен нос?
Дети: Нюхать, запахи различать, воздух вдыхать, выдыхать.
Воспитатель: Предлагаю сделать вам гимнастику для ваших носиков. А Нюх-нюх посмотрит.
Аудиозапись “Как прекрасен мир вокруг” из кассеты “Волшебство природы”. Выполняем гимнастику для носа:
Кемал:
Глубоко вдохните воздух – выдохните, еще раз вдохните – выдохните и в последний раз вдохните – выдохните.
Указательным пальцем правой руки прижмите правое крыло носа к сердцевине, дышите только левой, сделайте три вдоха и три выдоха.
А сейчас указательным пальцем левой руки закройте левую ноздрю и дышите только правой, сделайте три вдоха и три выдоха.
Погладьте крылья носа указательными пальчиками.
Погладьте переносицу снизу вверх и сверху вниз и еще раз вверх-вниз.
Молодцы!
Воспитатель: Существует очень много различных запахов. Чем пахнет в лесу?
Дети: Цветами, грибами, хвоей.
Воспитатель: Чем пахнет в больнице?
Дети: Лекарствами.
Воспитатель: Амина, чем пахнет твоя мама? Кемал, а твоя бабушка? Саида, чем пахнет твой папа? Сеня, а твой младший брат?
У Нюх-нюха есть волшебные коробочки, где он хранит разные запахи.
Ребята, разделитесь по парам, определите запах и найдите соответствующую этому запаху картинку.
Аудиозапись “Как прекрасен мир вокруг” из кассеты “Волшебство природы”, дети нюхают запахи и берут соответствующие картинки.
Воспитатель: Амина и Кемал, какой у вас запах?
Дети: В этой коробочке – запах леса.
Воспитатель: Покажите картинку. Молодцы! Вы справились с заданием. Саида и Мурат, а у вас какой запах? (Дети отвечают.)
Покажите картинку, умницы! Сеня и Артем, какой запах у вас? Покажите картинку. Молодцы! Ясмина и Вдадик , какой запах у вас? Покажите картинку. Вы все молодцы, правильно определили все запахи. Нюх-нюх очень рад, что вы помогли ему.
Звуковой эффект – появляется жемчужина.
Воспитатель: Посмотрите, у нас еще одна жемчужина. Данил, отнеси ее к остальным жемчужинам. Пойдемте дальше.
Подходят к 4-му домику.
Воспитатель: Саида, чей это дом?
Саида: В этом домике живет Вкусик.
Воспитатель: Как ты догадалась?
Саида: Он любит пробовать все на вкус.
Воспитатель: Интересно, а чем он заболел? Как вы думаете?
Дети: Ангина.
Воспитатель: И теперь он не может различать вкусы. Что помогает нам определить вкус?
Дети: Язык.
Воспитатель: Какие вы знаете вкусы?
Дети: Сладкий, соленый, кислый, горький.
Воспитатель: Научим Вкусика делать гимнастику для язычка? Садитесь в кружочек, а Вкусик посмотрит.
Аудиозапись из кассеты “Волшебство природы” – гимнастика для язычка.
Артемий:
Воспитатель: Покажите сначала друг другу только кончик, а теперь весь язычок и еще раз кончик и весь язычок. Сделайте своим язычком движения вверх-вниз – 3 раза; влево-вправо – 3 раза. Молодцы!
Покрасьте кончиком языка верхнюю губу, нижнюю губу.
Отлично! У вас здорово получилось!
Воспитатель: Вкусик любит пробовать все подряд, но он не знает главного, какие продукты полезные, а какие вредные.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Вкусик будет пробовать только полезные продукты.
Музыка – выходит Гномик.
Гномик: А вот и последняя жемчужина из ожерелья Здоровья.
Ваши добрые сердца, знания помогли вылечить жителей нашей страны и вернуть ожерелье Здоровья. Теперь в его защите мы не нуждаемся. Но в мире много людей, которые не умеют заботиться о своем здоровье. Ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить жемчужное ожерелье Здоровья и почему?
Дети отвечают.
– Спасибо вам, ребята! До свидания мои друзья! До новых встреч.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад (подходят к 3 дорогам) . Подойдите к той дороге, по которой бы вы хотели вернуться и встаньте возле нее.
Аудиозапись “Облака” из кассеты “Мы играем и поем”. (конспект занятия с ds50.ru) Дети идут по выбранной дороге.
Воспитатель: Попрощайтесь с нашими гостями.